Комсомольская правда-Кемерово,
20 мая 2015 г.
Кузбасский турист остался без жилья в Китае и пошел в суд
587 просмотров
В конце марта кемеровчанин подал исковое заявление о защите прав потребителей в Рудничный районный суд, в котором он потребовал возместить финансовые потери страховую компанию «Либерти Страхование». Эта компания с головным офисом в Санкт-Петербурге входит в международную страховую группу Liberty Mutual.
Как рассказали «КП» в суде, местный житель 4 ноября 2014 года приобрел путевку за 140 тысяч рублей у новосибирского туроператора «Акрис-интурист» через туристическую фирму «Кемтур». Мужчина собирался поехать в Китай на лечение и должен был пробыть за границей с 26 ноября по 24 декабря. Однако спустя пять дней после заселения в гостиницу, ему сообщили, что туроператор не заплатил за его проживание. Кемеровчанин был вынужден оставить лечение, купить обратные билеты и вернуться домой.
Оказалось, что в первых числах декабря ЗАО «Акрис-интурист» фактически обанкротилось из-за резких колебаний валютных курсов и не смогло выполнить свои обязательства перед десятками российских туристов. Между туроператором и страховой компанией был заключен договор о страховании гражданской ответственности за неисполнение обязанностей по договору о реализации туристического продукта. Потому кемеровчанин и подал в суд на страховщика, а не на разорившуюся компанию.
Представители «Либерти Страхования» рассказали нам, что рады были бы помочь, но кемеровчанин приобрел не туристический продукт (комплекс услуг), а несколько отдельных услуг, и потому страховым случаем этот инцидент являться не может.
- В связи с тем, что по договору было приобретено только размещение, трансфер и страховка, что не является туристическим продуктом, данный случай по Закону о страховании ответственности туроператоров за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств перед клиентами не является страховым, – отметила Александра Перцева, специалист по связям с общественностью «Либерти Страхования», объясняя отказ в возмещении расходов.
На первом заседании судья, выслушав позицию страховой компании, приняла решение сделать соответчиком туроператора «Акрис-интурист».
Управляющий директор фирмы-туроператора Владимир Коуров настаивает, на том, что ответственность «Акрис-Интурист» как туроператора была надлежащим образом застрахована, и возмещение туристу должна производить страховая компания.
- Важным моментом является то, что позиция по выплате возмещений именно страховой компанией была подтверждена уже несколькими судебными решениями, принятыми судами по аналогичным искам туристов, – говорит Владимир Коуров.
Редакция «КП» будет следить за ходом судебного разбирательства. Напомним, что к августу 2014 года в России обанкротилось семь крупных турфирм из-за ухудшения экономической ситуации. Десятки тысяч российских туристов не смогли вовремя вылететь на родину из-за отмены авиарейсов. А кое-кто, уже потратив свои сбережения, и вовсе остался без отпуска.
Звонок специалисту
Закон на стороне туриста
Андрей Дубский, заведующего отделом защиты прав потребителей Кемерово:
- Закон стоит на стороне туриста и потребителя, если услуга оказана некачественно, любой гражданин вправе требовать возмещения убытков вне зависимости от того, турпакет был приобретен или отдельные услуги. О степени ответственности туроператора и страховой компании можно говорить после тщательного изучения документов.
КОНКРЕТНО
Куда обращаться за помощью?
Если вы оказались за границей без поддержки вашего туроператора, вы можете обратиться за помощью в объединение операторов в сфере выездного туризма «Турпомощь» по телефонам: (495) 981-51-49; 8-800-100-41-94.
Бесплатную юридическую помощь можно получить в отделе защиты прав потребителей города Кемерово. Контактные телефоны: (384-2) 75-47-89, 58-63-18.
Кирилл ЧАЩИН
Вся пресса за 20 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 сентября 2025 г.

|
|
ТАСС, 4 сентября 2025 г.
Чекунков: дополнительное финансирование ОМС для ДФО выросло в 11 раз

|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2025 г.
«Мы готовим систему страхования военных рисков для бизнеса»

|
|
cbr.ru, 4 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Финмаркет, 4 сентября 2025 г.
ЦБ РФ выдал лицензии на страхование и перестрахование СК «Сфера»

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 4 сентября 2025 г.
Тысячи фальшивых полисов ОМС выявлены и аннулированы в Свердловской области

|
|
РИАМО, 4 сентября 2025 г.
Страховщики назвали пять мест на дорогах, где орудуют автоподставщики

|
|
Autonews.ru, 4 сентября 2025 г.
Владельцы этих «китайцев» чаще всего устраивают ДТП. Антирейтинг

|
|
Frank Media, 4 сентября 2025 г.
Сумма заявленных убытков в страховании дебиторской задолженности резко возросла

|
|
Газета.Ru, 4 сентября 2025 г.
Названы пять мест на дорогах, где орудуют автоподставщики в России

|
|
За рулем, 4 сентября 2025 г.
ОСАГО без бумажной волокиты: что нужно знать каждому водителю

|
|
Реальное время, Казань, 4 сентября 2025 г.
Средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась на 4%, до 6,8 тыс. рублей

|
|
Парламентская газета, 4 сентября 2025 г.
ЦБ: Средняя страховая премия по КАСКО выросла на 12% в первом полугодии

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 4 сентября 2025 г.
«Мне выплатили 80 тысяч, а на ремонт машины нужно 300 тысяч»: сибирячка обвинила страховую компанию в обмане

|
|
Эксперт, 4 сентября 2025 г.
Страхуйте жизни в сберегательном банке

|
|
Ведомости, 4 сентября 2025 г.
Заявленные убытки по страхованию дебиторской задолженности резко выросли

|
3 сентября 2025 г.

|
|
ТАСС, 3 сентября 2025 г.
Взносы работодателей по ДМС сотрудников выросли в I полугодии на 16,4%

|
|
Финмаркет, 3 сентября 2025 г.
Совокупный объем вознаграждений страховых посредников в 1-м полугодии снизился на 12,8%

|
 Остальные материалы за 3 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|